Зачем на велосипеде два тормоза?
|
|
Калинка | Дата: Суббота, 14.05.2022, 21:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Оффлайн
| Зачем на всех новых велосипедах два тормоза? Передний и задний? Раньше на валосипедах был один тормоз - обратным ходом педалей. Ноги постоянно на педалях, значит тормоз постоянно "при тебе". А вот по началу было очень непривычно хватать тормоз на руле.
А зачем вообще перенесли тормоз на руль? Передний тормоз это дополнительный тормоз - первоначально то тормозят задним колесом. Т.е. предполагается, что торможения задним колесом может просто не хватить? А как же до этого все тормозили только на задним колесом и всем хватало?
|
|
| |
homo | Дата: Суббота, 14.05.2022, 22:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Статус: Оффлайн
| На современном велосипеде — три тормоза. Третий рулит.
А если серьезно, бывает требуется экстренное торможение. Приходится тормозить в пол. Во первых, обычный кареточный тормоз не развивает такого усилия как дисковый или V-brake. А во вторых, если бы и смог, то при торможении передним тормозом, заднее колесо разгружается вплоть до зависания в воздухе. Профи для избежания этого при торможении свешиваются за седло, чтобы перенести центр тяжести на заднее колесо. Для лучшего торможения нужно использовать дисковые тормоза, они сейчас уже устанавливаются во всех нормальных велосипедах.
|
|
| |
dmitriy_nikitin10607 | Дата: Суббота, 14.05.2022, 22:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
| А остались ли велики, где надо тормозить педалями?
Цитата homo ( ) Для лучшего торможения нужно использовать дисковые тормоза, они сейчас уже устанавливаются во всех нормальных велосипедах. Кому они нужны эти дисковые тормоза, велосипед же гораздо дороже получается!
|
|
| |
sergey_covid | Дата: Воскресенье, 15.05.2022, 22:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
| Два ручных тормоза нужно по практическим и экономическим причинам: 1. При спадании цепи велосипед с тормозящей втулкой остается без тормозов. 2. Тормозящая втулка в заднем колесе в разы дороже обычной. 3. При движении в городе или на пересечённой местности приходится постоянно притормаживать снижая скорость для манёвра, а не тормозить до полной остановки. Поэтому и ставится передний тормоз в помощь — для экономии быстрого износа заднего, и как ДУБЛИРУЮЩИЙ, в случае отказа другого. 4. Если устанавливать только передний, то будет невозможна экстренная остановка — попробуйте на средней скорости 15-25км/ч зажать передний. Только не забудьте перед этим надеть перчатки, налокотники, наколенники и шлем! 5. Передний тормоз гораздо эффективнее заднего, так как на переднее колесо при торможении нагружается, а заднее наоборот разгружается. Сила трения скольжения прямопропорциональна реакции опоры.
|
|
| |
vasisdas | Дата: Среда, 25.05.2022, 20:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Эффективность торможения ножными тормозами не очень эффективна: - Слетела цепь не едешь и не тормозишь - Тормозить цепью хорошо и понятно можно только в горизонтальном положении педалей
|
|
| |
Калинка | Дата: Среда, 25.05.2022, 20:34 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Оффлайн
| В продаже есть огромное количество различных велосипедов, для различных дисциплин и на некоторых вообще нет тормозов.
|
|
| |
sergey_covid | Дата: Четверг, 26.05.2022, 10:42 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинка ( ) В продаже есть огромное количество различных велосипедов, для различных дисциплин и на некоторых вообще нет тормозов. Это фикс, то есть по-сути трековый велосипед, на треке тормоза не нужны. Тут кадры из кино. А в жизни в городе велосипедист без тормозов часто и быстро погибает.
|
|
| |
ikorob | Дата: Пятница, 27.05.2022, 15:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Один задний тормоз не эффективно тормозит, идет в юз, весело конечно для детей, но небезопастно. Более эффективно тормозит передний, но при ровной и твердой дороге, и на небольшой скорости. Чтобы экстренно затормозить и на большой скорости - нужно тормозить и передним и задним тормозом, это приходит с опытом. Лучше сразу привыкать тормозить сразу обоими тормозами, в любой ситуации.
|
|
| |
dmitriy_nikitin10607 | Дата: Четверг, 09.06.2022, 20:26 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
| Ножной тормоз - медленнее приводится в рабочее положение, на скоростях выше 30 км.ч., до начала торможения может метра 2 пройти. Сильнее нагружает, растягивает и быстрее рвет цепи. Хуже дозируется усилие, быстро срывает в юз . То есть в целом эффективность торможения хуже - и рабочего, и экстренного. В велосипеде с ножным тормозом втулка более тяжелая и не совместима с кассетами и трещётками с планетаркой, да и планетарка в разы дороже. В целом заднее колесо вообще само по себе тормозит хуже переднего.
Сообщение отредактировал dmitriy_nikitin10607 - Четверг, 09.06.2022, 20:27 |
|
| |
yanalotos | Дата: Среда, 15.03.2023, 23:30 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| Ножной тормоз в задней втулке - это для села, съездить за водкой, не торопясь. В остальных случаях и в городе, и в путешествиях он не очень подходит. Также его нельзя использовать c переключателем передач. Получается что только в односкоростных велосипедах такой тормоз используется. Но такие велосипеды не удобны в реальных условиях, где есть подъемы и спуски.
Велосипеды с двумя тормозами эффективнее тормозят и безопаснее. А насчет грязи на ободах - ободные тормоза уже - прошлый век, сейчас уже все перешли на дисковые тормоза, которые не боятся грязи и воды (но требуют более сложного технического обслуживания).
|
|
| |
sergey_covid | Дата: Четверг, 16.03.2023, 10:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата yanalotos ( ) сейчас уже все перешли на дисковые тормоза Да, все современные велосипеды уже с дисковыми тормозами. Хотя вряд ли это что-то изменит для велолюбителей, только стоимость увеличилась.
|
|
| |
sportivn | Дата: Четверг, 13.07.2023, 09:46 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Передним тормозом пользоваться удобнее, когда ты совершаешь прогулку на велике, или когда как ошалелый летишь, но по ровной дороге. На великах ездят разные люди, с разной реакцией и другими особенностями. Например, какой-нибудь старушке не удобно будет тормозить ножным тормозом. Передний тормоз, как правило, наиболее чувствителен и при спокойной езде наиболее удобен. А если уж взять велик с передачей спорт, полуспорт, горный, подгорный и т.п., какие там торможения задним ножным тормозом? Здесь все на руле, и переключатели, и задний и передний тормоз. Кстати, велосипед с переключением передач намного лучше, чем односкоростной. Я видел, что тут кто-то высказался, что многоскоростные велики — это маркетинговый ход. Допустим, но для всех остальных передачи очень удобны и часто используемые.
|
|
| |
mescape | Дата: Четверг, 13.07.2023, 11:41 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Зачем нужен передний тормоз - очевидно, при торможении вес смещается вперед, тормозить загруженной частью проще. Тормоз на заднем колесе вспомогательный, когда нужно немного притормозить. Проверял лично, под горку на одной и той же скорости тормозной путь при использовании переднего тормоза короче если и не в два раза, а то в полтора точно. Чтобы не летать через руль оттормаживаясь передним тормозом нужно не резко зажимать, а плавно с нарастающим усилием. Научиться не летать легко.
|
|
| |
wenoxi4809 | Дата: Среда, 06.12.2023, 16:17 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
| 1 тормоз или 2? Какая разница? Нормальные люди ездят на автомобиле.
|
|
| |