"Я читала сборник рассказов Хулио Кортасара лет десять тому назад в киевском метрополитене. Заинтересовал рассказ о том, как молодой мужчина следил за женщинами на улицах, выдумывал им имена и фантазировал относительно их жизни. Незадолго после того замечаю, что за мной следят. Ловлю взгляд. Парень. Я его остановила, спросила: "Вы за мной следите"? - "Да. Простите. Я художник. Мне понравилось ваше лицо, и я хотел бы вас нарисовать". Спрашиваю: "А вы меня никак не называли мысленно"? - "Называл, Маргаритой".
Я ему все рассказала о рассказе, который именно в это время читала. Было ощущение, как будто Кортасар подсунул мне эту ситуацию, чтобы я прожила ее ощутила в жизни. Мы ни о чем тогда поговорили, и больше я его не видела. Но думаю, не удивлюсь, если встречу опять", - рассказала Денисенко.
В другой раз писательница читала в метро "Мастера и Маргариту" Булгакова.
"Читаю о коте Бегемота. И здесь просто рядом слышу звук кошачьего мяукания. Смотрю: женщина везет это черное создание смешное, которое на меня выглядывает из лукошка. Спрашиваю: "Его звать не Бегемот"? - женщина смотрит на моего Булгакова и смеется: "Нет, но он с вами о чем-то говорит". Мол, я вот реальный Бегемот, рядом с тобой сижу, а ты в книгу смотришь и меня не видишь. Я к котам отношусь нежно и осторожно, не вмешиваюсь в кошачье пространство. Щенка сразу бы полезла гладить, а кота спрашиваю, можно ли. У котов бывает петушиный взгляд: "Что ты от меня хочешь"? Но потом спокойно выгнул спинку и позволил", - поделилась писательница.
Весной в этом году Лариса Дениченко ехала на фотосессию в костеле Святого Николая, что на улице Васильковской, которую спроектировал польский архитектор Владислав Городецкий. "Ехала и думала, что меня в детстве часто водили на концерты в костел. Но никто не говорил, что это для нас значительно больше, чем концертный зал. Бабушка никогда не крестилась на виду у всех, потому что боялась.
Поднимаю глаза — и встречаюсь с взглядом Городецкого: рядом сидит девушка и рассматривает альбом архитектора, изданный в издательстве "Грани-Т", портрет как раз повернут ко мне. Я с ним поздоровалась, моргнула. Мы поехали дальше, я на него время от времени поглядывала, а он на меня", — заметила Лариса Денисенко.
|