Организационный комитет по проведению обзора-конкурса возглавил заместитель министра управленец аппарата Петр Куликов, к слову, профессиональный строитель.
До участия в обзоре-конкурсе были приглашенны студенты высших учебных заведений (направление строительство и архитектура). Также рассматривались проекты детских садиков, предложенные специалистами, авторскими коллективами специалистов, юридическими лицами.
Предлагаем лучшие работы будущих архитекторов!
1. Детский сад в селе холодная вода
За основную концепцию проекта автор взяла формы тучки и бабочки. Можно видеть форму тучки на планах, а на фасадах - крылья бабочки. Так создается интересное сооружение и главнее всего - приобретает привлекательность для детей. На фасадах внешне есть декоративная решетка-перегородка, которая переливается цветами радуги, именно это имеет позитивное влияние на настроение воспитанников и их родителей. Помещения детского садика гармонично сосуществуют, ведь с каждой группы есть отдельный выход на улицу, свои игровые площадки, которые не пересекаются между собой, но имеют свободный доступ к общей площадке и самому сооружению. К тому же все игровые площадки расположены вдалеке от проезжей части и украшены зелеными насаждениями (ивы, туи, кусты, ели).
Выполнила Анна Степановна Барткив, студентка 4 курса (гр. АБС-402) кафедры «Архитектурного проектирования» Института архитектуры, Национальный университет «Львовская политехника».
2. Проект дошкольного учебного заведения на 60 мест
Идея проекта заключается в переоценке старых норм и правил, их переосмыслении и модернизации. Концепция детского сада-ясел - «капли», которые расплываются в одно пятно, которое образует несколько секций и функциональных зон взаимоувязанных между собой. Так в проекте здания возникает три основных функциональных зоны: садовые ясли, детский садик и общая административно-бытовая зона. Такое зонирование содействует непрерывному индивидуальному развитию каждого ребенка.
Пятно здания имеет амебные контуры, что хорошо вписывает помещение в естественную среду и активно выделяется среди городской застройки. В результате ребенок отрывается от влияния мегаполиса и соединяется с природой, а это положительно отражается на восприятии окружающего мира в целом. Природа проникает в сам объект - этот эффект создают стеклянные купола, «фонари» и зимний сад.
Внутри самого объекта расположенные группы помещений для индивидуального творческого развития воспитанников. Большое внимание авторы проекта уделили здоровью ребенка. Они спроектировали и плавательно-оздоровительный бассейн, спортивные и гимнастические залы. Также на территории детского сада есть спортивно-развивающие зоны для групповых и индивидуальных занятий. Безусловно, для таких зданий, возможное использование только натуральных материалов.
Выпускник нашего детского сада - это здоровая, интеллектуально, морально и художественно развитая личность, готовая к учебе и общению.
Выполнили Илона Александровна Емельянцева и Татьяна Викторовна Садовская, студентки 5 курса (гр.1027, 1021) Архитектурного факультета ДВНЗ, Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры.
Консультанты:
С. И. Подолинний, старший преподаватель; И. А. Сапожник, ассистент, кафедра Архитектурного проектирования.
3. Проект дошкольного учебного заведения на 120 мест.
Концепция этого детского сада заключается в ассоциативном восприятии плана здания как ветки акации. Каждый блок групповых помещений представлен отдельным листом со своим цветом. А площадки, закрепленные за каждой группой, напоминают ее семена.
Трехлучевая форма плана обоснована окружающей малоэтажной застройкой, также она создает два дворовых пространства, что способствует большему комфорту во время пребывания на площадках.
Каждый блок групповых помещений имеет отдельный вход. Все блоки соединяются общим коридором с образовательными помещениями.
Для обеспечения соответствующих психолого-педагогических условий в первую очередь создана модель функционирования групп за интересами и приоритетами развития детей (физкультурно-оздоровительному, в общих чертах интеллектуальному, художественно-естетическом и коррекционно-развивающем), таким что трансформируется.
Выполнили Алина Владимировна Еременко и Арина Юрьевна Степанова, студентки 4 курса Архитектурного факультета ДВНЗ, Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
Консультанты:
С. И. Подолынный, старший преподаватель; И. А. Сапожник, ассистент, кафедра Архитектурного проектирования.
4. Проект дошкольного учебного заведения на 60 мест.
Выполнила Анна Олеговна Кибкало, студентка 5 курса Архитектурного факультета ДВНЗ, Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры.
Консультанты:
И. М. Гаврилов, профессор, зав.кафедри; С. В. Бодня, доцент, кафедра Дизайна архитектурной среды.
http://dobrivikna.com.ua/
|