Культура веловождения, или велодорожки для пешеходов
Велосипедисты протестировали новые велодорожки в городе и говорят, что очень часто и пешеходы, и водители на новую разметку не обращают внимания. Пешеходы не пропускают велосипедистов, а водители паркуются прямо на дорожках. Машины все равно паркуются Единственным условием тестирования было - не съезжать с разметки, которую нанесли на дороге. Тестирование проходило в выходной день, поэтому к общему вниманию учитывалось небольшое количество прохожих и автомобилей. Это облегчало задание. - На проспекте Космонавтов мы спустились без особенных приключений, машины ехали по своей части дороги и проблем не было, - рассказывает Павел Покатов. - Интересно было на улице Пироговая. Во-первых, машины парковались так, как им удобно, и на велодорожки внимания не обращали. Во-вторых, дорога для автомашин после нанесения разметки стала узкой, и поэтому они ехали по части предназначенной для велосипедистов, не обращая на нас ни единого внимания. Пешеходы велосипедистов игнорируют - Для нас было открытием, что пешеходы решили, будто эта разметка для них, - добавляет Евгений Турин. - На проезжей части по велодорожке прогуливалась пара с детской коляской. Пешеходы вообще странно себя ведут, они так же как и автомобилисты не отличают проезжую велосипедную дорожку, от тротуара. Пропускать велосипед никто не спешит - все ждут, что мы объедем. Главным наблюдением Павла и Евгения стало то, что велодорожка на тротуаре не удобная. Те велодорожки, которые расположены на проезжих частях более удобные и от них больше пользы. Водители все же обращают внимание на велосипедистов. Другие велосипедисты специальной разметкой просто не пользуются - едут там, где им удобно - по проезжей части, или по пешеходной. - Мы единственные из всех велосипедистов, которых встречали по велосипедной дороге, ехали по дорожкам, - говорят ребята. Помогли водителям Как объяснили в городской Госавтоинспекции, на дорогах различают два типа - велополосы и велодорожки. Полоса - это часть дороги, общая с автомобильной. Велосипедные дорожки проходят по тротуару, там где есть возможность, они намечены на той части, которая меньше всего будет мешать пешеходам. - Понятие велосипедист - очень расплывчатое в нашей нормативной базе, - рассказывает инспектор Госавтоинспекции Николай Иванов. - С одной стороны это также полноправные участники дорожного движения, но их транспортное средство не оборудовано электромотором. А поэтому, если они нарушают правила, их действия можно расценивать как хулиганство. С другой стороны, если водитель автомобиля нарушает правила относительно велосипедиста - его можно наказать в зависимости от содеянного. А в целом от велосипедистов о новых велодорожках отзывы одобрительны, мол - дело сдвинулось с места. Киев сделал первый шаг к развитию велоспорта. Велосипедная инфраструктура Развитие велосипедной инфраструктуры - это не только велодорожки, также это развитие велобизнеса, веломагазинов и веломастерских. Техническое обслуживание велосипедов - проверка и подготовка велосипеда к поездке очень важна для обеспечения безопасности и оптимальной работы. Детали велосипеда изнашиваются и ломаются из-за постоянного использования, трения и тряски. Все желающие могут отремонтировать велосипед в веломастерской в Киеве Веломастер и прокатиться по улицам Киева города с новыми велодорожками. Водители автомобилей к велодорожкам относятся по-разному. - Это хорошо, что наметили велодорожки, — говорит водитель Александр Левицкий. - Я по проспекту Победы почти не езжу, и их еще не видел. Но я думаю, если произойдет какое-то происшествие при участии велосипедиста на участке дороги, где есть специальная разметка - выяснить, кто прав, а кто виноват, будет не тяжело. Другие водители считают, что дорожки сделаны не для того, чтобы удовлетворить потребности велосипедистов, а, чтобы гаишникам дать возможность стягивать новые штрафы. - Одно дело когда вело разметка сделана на тротуаре, но сколько там тротуаров где возможно такое, другое дело проезжая часть, автомобилям сразу нужно будет потесниться, не говоря уже о том что парковаться станет негде, - говорит автомобилист Алексей Николаенко. - Вот у гаишников начнутся покосы, потому что как правило эту разметки сделают желтой или белой сплошной линией, поэтому машину оставить будет не возможно. А когда едешь по городу надо выйти с кем-то встретиться куда автомобиль деть? И вообще есть правила дорожного движения, где четко указано - метр от дороги, это путь для велосипеда. Глазомер включили и поехали, а тут нет, нужно идти на тротуар.
| |
| |
Просмотров: 1849 | | | |
Всего комментариев: 0 | |