Культура веловождения, или велодорожки для пешеходов


Новые велодорожки Киева прошли тестирование - велосипедисты оценили их на «3» по пятибалльной шкале. Но все таки это позитивное начало, велосипедисты считают, что это первый шаг к тому чтобы дороги Киева подстроить к потребностям любителей велосипедного спорта.

Велосипедисты протестировали новые велодорожки в городе и говорят, что очень часто и пешеходы, и водители на новую разметку не обращают внимания. Пешеходы не пропускают велосипедистов, а водители паркуются прямо на дорожках.

Машины все равно паркуются

Единственным условием тестирования было - не съезжать с разметки, которую нанесли на дороге. Тестирование проходило в выходной день, поэтому к общему вниманию учитывалось небольшое количество прохожих и автомобилей. Это облегчало задание.

- На проспекте Космонавтов мы спустились без особенных приключений, машины ехали по своей части дороги и проблем не было, - рассказывает Павел Покатов. - Интересно было на улице Пироговая. Во-первых, машины парковались так, как им удобно, и на велодорожки внимания не обращали. Во-вторых, дорога для автомашин после нанесения разметки стала узкой, и поэтому они ехали по части предназначенной для велосипедистов, не обращая на нас ни единого внимания.

Пешеходы велосипедистов игнорируют

- Для нас было открытием, что пешеходы решили, будто эта разметка для них, - добавляет Евгений Турин. - На проезжей части по велодорожке прогуливалась пара с детской коляской. Пешеходы вообще странно себя ведут, они так же как и автомобилисты не отличают проезжую велосипедную дорожку, от тротуара. Пропускать велосипед никто не спешит - все ждут, что мы объедем.

Главным наблюдением Павла и Евгения стало то, что велодорожка на тротуаре не удобная. Те велодорожки, которые расположены на проезжих частях более удобные и от них больше пользы. Водители все же обращают внимание на велосипедистов.

Другие велосипедисты специальной разметкой просто не пользуются - едут там, где им удобно - по проезжей части, или по пешеходной.

- Мы единственные из всех велосипедистов, которых встречали по велосипедной дороге, ехали по дорожкам, - говорят ребята.

Помогли водителям

Как объяснили в городской Госавтоинспекции, на дорогах различают два типа - велополосы и велодорожки. Полоса - это часть дороги, общая с автомобильной. Велосипедные дорожки проходят по тротуару, там где есть возможность, они намечены на той части, которая меньше всего будет мешать пешеходам.

- Понятие велосипедист - очень расплывчатое в нашей нормативной базе, - рассказывает инспектор Госавтоинспекции Николай Иванов. - С одной стороны это также полноправные участники дорожного движения, но их транспортное средство не оборудовано электромотором. А поэтому, если они нарушают правила, их действия можно расценивать как хулиганство. С другой стороны, если водитель автомобиля нарушает правила относительно велосипедиста - его можно наказать в зависимости от содеянного.

А в целом от велосипедистов о новых велодорожках отзывы одобрительны, мол - дело сдвинулось с места. Киев сделал первый шаг к развитию велоспорта.

Велосипедная инфраструктура

Развитие велосипедной инфраструктуры - это не только велодорожки, также это развитие велобизнеса, веломагазинов и веломастерских. Техническое обслуживание велосипедов -  проверка и подготовка велосипеда к поездке очень важна для обеспечения безопасности и оптимальной работы. Детали велосипеда изнашиваются и ломаются из-за постоянного использования, трения и тряски. Все желающие могут отремонтировать велосипед в веломастерской в Киеве Веломастер и прокатиться по улицам Киева города с новыми велодорожками. 

Водители автомобилей к велодорожкам относятся по-разному.

- Это хорошо, что наметили велодорожки, — говорит водитель Александр Левицкий. - Я по проспекту Победы почти не езжу, и их еще не видел. Но я думаю, если произойдет какое-то происшествие при участии велосипедиста на участке дороги, где есть специальная разметка - выяснить, кто прав, а кто виноват, будет не тяжело.

Другие водители считают, что дорожки сделаны не для того, чтобы удовлетворить потребности велосипедистов, а, чтобы гаишникам дать возможность стягивать новые штрафы.

- Одно дело когда вело разметка сделана на тротуаре, но сколько там тротуаров где возможно такое, другое дело проезжая часть, автомобилям сразу нужно будет потесниться, не говоря уже о том что парковаться станет негде, - говорит  автомобилист Алексей Николаенко. - Вот у гаишников начнутся покосы, потому что как правило эту разметки сделают желтой или белой сплошной линией, поэтому машину оставить будет не возможно. А когда едешь по городу надо выйти с кем-то встретиться куда автомобиль деть? И вообще есть правила дорожного движения, где четко указано - метр от дороги, это путь для велосипеда. Глазомер включили и поехали, а тут нет, нужно идти на тротуар.

 

Категория: Общество и человек | Добавил: Калинка (10.06.2021)
Просмотров: 1849 | Теги: велосипед, велодорожка | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: